Форсаж Турбо
Форсаж – Турбо.
Стенд для промывки форсунок Спрут – Форсаж Турбо.
Системы впрыска топлива с 1980 по 1993 г.г. на Западе полностью заменили карбюраторные.
С 2004 г. отечественные автомобили оснащаются инжекторными двигателями, они полностью заменили карбюраторные. Рабочим прибором системы впрыска, обеспечивающим равномерный и эффективный впрыск топлива, является электромагнитная форсунка, имеющая сложную внутреннюю конструкцию, и зазоры в сопряжениях игла-корпус распылителя в пределах 0,1-0,2мм.
В условиях эксплуатации систем впрыска на отечественном топливе, имеющем повышенное содержание полимерных, сернистых и иных составляющих, у нас столкнулись с тем, что электромагнитные форсунки засоряются в 2-3 раза быстрее установленного периода эксплуатации. Так, в Европе принят нормативный пробег между чистками в 30-40 тыс. км. Отечественный бензин вынуждает делать такие чистки уже через 10-15 тыс. км пробега.
На Западе существует несколько методик очистки электромагнитных форсунок: через заливку определенных присадок в топливный бак, а также с помощью установок типа "Wynn's", "Амбасадор", и "Liqui Moly", чистящих двигатель и заодно электромагнитные форсунки через установки, подающие промывочную жидкость в работающий на ней двигатель (при отключенном топливном баке). Такие системы хороши только при регулярном (не более чем через каждые 10 тыс. км пробега) повторении процедуры очистки, при условии использования бензина АИ-95. Кроме того такие методики не позволяют оценить объективный результат чистки электромагнитных форсунок, т. к. форсунки не снимаются с двигателя.
Появившиеся недавно методики чистки электромагнитных форсунок в ультразвуковых ваннах уже предусматривают снятие форсунок с двигателя и проверку результата чистки по выравниванию их производительности. Анализ этой технологии позволяет судить о том, что данная технология в состоянии очистить распылитель форсунки, но не в состоянии очистить её внутри по каналам подачи топлива.
В отличии от выше указанных, технология "Спрут" обеспечивает чистку снятых с двигателя форсунок по всему каналу подачи топлива. Практически технология "Спрут" использует конструктивные особенности самой форсунки, и на стенде создаются условия самоочищения форсунки.
Система управления стенда, управляемая микропроцессором моделирует оптимальные высокочастотные колебания иглы распылителя в среде промывочной жидкости, протекающей с небольшой скоростью. Эти колебания вызывают в канале подачи топлива турбулизацию потока жидкости, следствием которой является кавитация (микро-пустоты между молекулами жидкости). Вызванные этим явлением микро-взрывы приводят к эрозии поверхности полимеризованных отложений. Это позволяет отложениям частично растворится в промывочной жидкости, либо быть вынесенными ею в приемные стаканы..
Критерием оценки результатов очистки является восстановление, и как следствие, выравнивание производительности форсунок на топливной рейке.
Конструктивным параметром, обеспечивающим устойчивую и эффективную работу двигателя, оборудованного системой впрыска топлива, является равномерный (равно порционный) впрыск топлива в коллектор. Предельно допустимый разброс в количестве впрыскиваемых в коллектор порций топлива составляет +5% от средней производительности форсунок на одной топливной рейке. Интенсивность загрязнения у форсунок разная, в силу не одинаковой шероховатости поверхностей входящих в них деталей. Поэтому, постепенное неравномерное загрязнение форсунок приводит сначала к увеличению расхода топлива, затем к неустойчивой (плавающей) работе двигателя на холостом ходу и затрудненному запуску; далее появляется эффект провала акселератора при трогании с места и перегазовках. Такие дефекты, как правило, проявляются в диапазонах отклонений производительности в 2,5-3-4,5%, соответственно. За пределами 5% диапазона разброса двигатель начинает "троить" и глохнуть.
Конечно, следует и понимать и то, что все подобные дефекты могут быть вызваны и другими неполадками в двигателе (неправильная регулировка, дефект лямбда-зонда, а также дефекты в тех или иных датчиках или бортовом контроллере). Но наш опыт говорит о том, что 85-90% проявлений таких дефектов связаны с загрязнением форсунок и устраняются при их очистке на нашем стенде.
Таким образом, процедура очистки форсунок (как ранее и карбюратора) может быть выделена в автономную, регулярно проводимую процедуру, обязательную для нормальной эксплуатации автомобиля, оборудованного системой впрыска.
Наш более чем 4-х летний опыт эксплуатации технологии "Спрут" определил, что процедуру чистки форсунок необходимо проводить через каждые 12-15 тыс. км, а в случае использования бензина ниже АИ-95 - через 8-10 тыс. км, и превышение этих параметров для владельца автомобиля, однажды прочистившего электромагнитные форсунки на стенде "Спрут" субъективно недопустимо, т. к. он уже не может (или не хочет) ездить на "тупом" автомобиле.
Технологические приемы эксплуатации стенда "Спрут" крайне просты.
Снятые с топливной рейки двигателя электромагнитные форсунки устанавливаются на имитаторе топливной рейки стенда.
Сначала проводится режим "Сравнение-1", при котором через форсунки за 100 циклов пропускается в приемные стаканы тарировочная жидкость (керосин, бензин).
Мерным цилиндром замеряются объемы жидкости впрыснутой каждой форсункой, и определяется (в процентном отношении) степень их загрязнения. Эта процедура длится 3мин. Затем заливается промывочная жидкость, стенд переводится в режим "Очистка", и в течение 14мин форсунки очищаются при чередующихся импульсных циклах и периодах очистки и раскисления. Визуальным результатом очистки является выброс из форсунок в при-емные стаканы потемневшей (зачастую до темно-бурого цвета) промывочной жидкости с выносом порошкообраз-ных частиц загрязнения. В некоторых случаях интенсивно смываемые загрязнения забивают топливо проводящий канал форсунки и она (они) начинаю прокапывать. При таком эффекте необходимо нажатием соответствующих кнопок стенда отключить нормально пробрызгивающие форсунки, и после восстановления на загрязненных фор-сунках нормального впрыска, опять включить, что позволяет завершить цикл 4-х форсунок одновременно и эконо-мит промывочную жидкость.
После режима "Очистка" повторно производится режим "Сравнение-2" и оператор убеждается в том, что производительность форсунок выровнялась, и разброс производительности не превышает допустимых пределов (+5%). В том случае, если производительность одной из электромагнитных форсунок не восстановилась до уровня остальных, необходимо провести по этой форсунке дополнительный режим чистки (возможно с переворотом её распылителем вверх), и если после этого производительность не восстановилась, форсунку необходимо отбраковать и заменить на новую, либо прочищенную на стенде и бывшую в употреблении.
В том или ином случае производительность всех электромагнитных форсунок на рейке будет одинакова и обеспечит устойчивую работу двигателя, и как следствие, восстановит динамику движения автомобиля.
Таким образом, технология "Спрут" охватывает практически всю гамму электромагнитных форсунок. Надежность работы стенда "Спрут" обусловлена несколькими факторами:
отсутствие движущихся составляющих (насосы и т.д.);
подача тарировочной и промывочной жидкости осуществляется за счет подаваемого от станционной пневмосети давления, которое редуцируется до необходимого (0,3-0,4атм.);
питание стенда осуществляется от сети 220В, 50Гц;
потребляемая мощность не более 36Вт;
габариты: 400x350x400мм;
вес до 20кг.
Для промывки используется высококачественная промывочная жидкость "Wynn's".
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube